Какие швы используются в лодочном производстве
Клееные швы
Клееные швы – это самая простая технология обработки швов. Данная технология включает в себя следующие этапы:
- первоначальная обработка подготовленных раскроенных деталей веществом, которое позволяет лучше взаимодействовать клею с поверхностью ткани;
- нанесение двух слоев клея, с дальнейшем подсушивание каждого слоя;
- склеивание деталей при нагревании клеевого слоя и краткосрочным давлении не менее 6 кг/кв.см
Время, необходимое для полного высыхания клея – 24 часа
Но при таком способе соединения деталей возможно наличие остатков клеевого слоя по краю шва
Сварные швы
Сварка швов осуществляется в двух возможных вариантах:
- с помощью горячего воздуха;
- с помощью горячего клина
В отличие от склеивания, при сварке раскроенные детали проходят следующие этапы:
- непосредственно перед сваркой очищение поверхности свариваемых деталей от загрязнений, обезжиривание;
- нагрев зоны сварки;
- сварка деталей за счет создания необходимого давления;
- охлаждение сварного шва (также под давлением);
- освобождение сварного шва от давления;
- обработка сварного шва
Принцип сварки горячим воздухом заключается в том, что соединяемые поверхности разогреваются до 600-700°С (верхний слой переходит в вязко-текучее состояние) и свариваются под давлением прижимных роликов
Отличие сварки ПВХ-тканей при помощи горячего клина заключается только в инструменте нагрева, имеющего форму клина
Сравнение клееных и сварных швов
Фактор сравнения | Клееные швы | Сварные швы |
Устойчивость к высоким температурам | Нет | Да |
Человеческий фактор | Сильно зависит от квалификации мастера | Зависит от квалификации оператора оборудования |
Прочность шва | Достаточная прочность | Увеличение прочности шва |
Ремонтопригодность | Возможность разбора лодки и ее легкой сборке при ремонте | Трудности проведения ремонта лодки |
Вес лодки | Клей дополнительно добавляет вес лодке | Не утяжеляет лодку |
В нашем производстве мы используем комбинированную технологию. Основные элементы конструкции лодки (баллоны и надувное дно), которые подвержены наибольшей нагрузке, имеют сварные швы, остальные элементы – клееные
- Длина габаритная (мм): 3100
- Ширина габаритная (мм): 1650
- Диаметр баллона (мм): 460
- Вместимость (кол-во человек): 4-х местные
- Грузоподъемность (кг): 450
- Вес по умолчанию (кг): 37
- Длина габаритная (мм): 3400
- Ширина габаритная (мм): 1700
- Диаметр баллона (мм): 460
- Вместимость (кол-во человек): 4-х местные
- Грузоподъемность (кг): 480
- Вес по умолчанию (кг): 43
- Длина габаритная (мм): 3600
- Ширина габаритная (мм): 1750
- Диаметр баллона (мм): 460
- Вместимость (кол-во человек): 5-ти местные
- Грузоподъемность (кг): 500
- Вес по умолчанию (кг): 46
- Длина габаритная (мм): 4000
- Ширина габаритная (мм): 1850
- Диаметр баллона (мм): 500
- Вместимость (кол-во человек): 6-ти местные
- Грузоподъемность (кг): 600
- Вес по умолчанию (кг): 56