8 (800) 250-80-76
розничный отдел

8 (912) 700-06-71
оптовый отдел

Основное оборудование лодки ПВХ

Киль на лодке ПВХ

Многие желающие купить лодку часто спрашивают, в чем отличие килевой лодки от плоскодонной и какая лодка подходит под их требования. Для начала необходимо разобраться что такое киль и какая у него функция.

Киль на надувных лодках – это дополнительный баллон, которых размещен по центру дна, и позволяет дну принять V-образную форму. Основная задача киля – это улучшение ходовых характеристик Вашей лодки за счет лучшего контакта килевого дна с водой в сравнении с плоским дном. То есть он предотвращает опрокидывание лодки при движении на высоких скоростях

Теперь можно и определить, стоит ли Вам выбрать килевую лодку или остановить свой выбор на плоскодонном варианте

Если Вас привлекает спокойное плавание без высоких скоростей, то Вам не стоит переплачивать за килевую лодку, а остановить свой выбор на плоскодонных лодках. Эти лодки идеальны для следующих условий эксплуатации: небольшой водоем, мелководье, а также использование лодочного двигателя до 5 л.с.

В случае, если Вас увлекает движение по волнам на больших скоростях и на большие расстояния, то тогда для Вашей безопасности стоит выбрать лодку с килем


Транец

Этот элемент конструкции лодки необходим для тех лодок, на которых предполагается установка мотора.
Существует 4 типа транцев в зависимости от его высоты:
S – высота транца составляет 381 мм. Самый распространённый тип транца, используемого для производства практически всех моделей лодок ПВХ. Именно под этот тип транца подстроены многие подвесные моторы
L – высота транца 508 мм. Это размер подходит для небольшого катера или парусника. Под этот транец необходимо подбирать двигатель с длинной ногой
X и XX – высота транца 635 мм и 762 мм соответственно. Этот тип транца используется на катерах, мощность двигателей которых превышает 200 л.с.

Кроме высоты конструкция транца определяется еще 2 параметрами – это его толщина и угол наклона. Для ПВХ лодок с мощностью мотора до 15 л.с. достаточная толщина транца составляет 2,5 см, а угол наклона – 4-6°
Если лодка (гребная лодка) в силу своей конструкции не имеет встроенного транца, то есть возможность дополнительно приобрести так называемый навесной транец, который крепится к баллону лодки с помощью приклеенных крепежных элементов. Он удобен тем, что он съемный и легкий. Недостатками такого транца является сложность его монтажа и установка двигателей небольшой мощности, так как его затягивает под баллон и появляется необходимость стягивать транец к борту дополнительными веревками. Поэтому эксплуатация такого вида транца несет больше трудностей, чем положительных моментов

Фанерные сидения

Эти сидения изготавливают из влагостойкой фанеры, и бывают двух видов – это гладкие (банки) и шершавые (банки с сеткой). Их разница заключаются в удобстве эксплуатации, то есть банки с сеткой менее скользкие, чем гладкие

Система крепления сидений «Ликтрос – ликпаз»

Это на сегодняшний момент самая распространенная система крепления сидений (и прочих приспособлений), так как позволяет свободно перемещать сидения
Она включает в себя два ликтроса, которые приклеиваются к баллонам лодки, и четыре ликпаза, которые устанавливаются непосредственно на самих сидениях. Наиболее распространён в производстве лодок ликтрос из плотной ПВХ-ткани и ПВХ-шнура. Материал для изготовления ликпаза в основном тоже ПВХ, но также используют и алюминиевые

Привальный брус

Привальный брус – это элемент, который крепиться вдоль борта лодки. Его основное назначение – это смягчение удара при швартовке лодки и ее защита от трения о пирс. Кроме того, он обеспечивает надежную защиту и во время плавания по горным рекам, а именно при столкновении с камнями или отвесными скалами
Также существует привальный брус с волноотбойником, конструкция которого имеет специальный загиб, который позволяет уменьшить брызги. Кроме того, за этот изгиб удобно крепить тенты

Косынки

Косынки – эти элементы из ПВХ ткани, натянутые между транцем и баллонами лодки. Они предназначены для уменьшения брызг от установленного двигателя. Но, по наблюдению многих рыбаков, на количество брызг наличие или отсутствие косынок не влияет. Поэтому косынки на лодках больше декоративный элемент, и придают лодке особенный вид

Клапана

Клапан – также является основным элементом лодок ПВХ. Существуют три типа – это воздушные (лепестковые и клапан Голубева), стравливающие и сливные. Воздушный клапан отвечает за наполнение баллонов воздухом до необходимого давления и удержание его. За стабилизацию давления внутри баллона отвечает так называемый стравливающий клапан. Задача сливного клапана – слив воды, попавшей в кокпит лодки.
Разберемся в конструкциях и принципах работы каждого из клапанов:
- лепестковый воздушный клапан – это разновидность воздушного клапана, принцип его работы заключается в наличии внутри клапана специальной мембраны, которая при накачивании воздуха «сворачивается» и воздух свободно поступает в баллон, а по окончанию накачивания мембрана расправляется, тем самым перекрывает выход воздуху;
- стравливающий клапан – в конструкции этого клапана предусмотрен штырь на пружине, обеспечивающий при избыточном давлении автоматический сброс воздуха. Стравливание воздуха происходит автоматически при открытом положении клапана;
- воздушный клапан Голубева – является самый распространённым, т.к. сочетает в себе функции лепесткового воздушного и стравливающего клапанов. В его конструкции имеется мембрана для удержания воздуха внутри баллона и нажимная кнопка для его стравливания. От случайного открытия клапан имеет защиту – дополнительный поворот механизма после закрытия. Стравливание воздуха возможно только вручную, что вызывает определенные неудобства контроля давления в баллоне
Отдельно хочется остановиться на сливных клапанах. Он представляет собой встроенный в транец клапан, который обеспечивает слив воды из лодки, но в то же время не позволяет воде попасть в лодку обратно. В случае выхода клапана из строя, лодка дополнительно комплектуется пробкой или крышкой для этого клапана. Существует два варианта исполнения сливного клапана – это клапан с пробкой, и пластиковый клапан с уже встроенной крышкой, которая опускается или поднимается при нажатии

Леерный рым и леерный трос

Два этих элемента конструкции лодки используются в связке. Леерный рым применяется для крепления леерного троса к борту надувной лодки. Рым крепится на боковую поверхность лодки при помощи специального клея. Трос, закрепленный на лодке таким образом, обеспечивает возможность держаться за него, удобство переноса лодки, а также возможность закрепить на тросе необходимые Вам вещи

Крепления для весел

Для надежного крепления весел на баллоне лодки используются два элемента – это уключина и держатель весла
Уключины необходимы для установки на них весел. Существуют следующие типы уключин:
1) в зависимости от формы основания – эллипсная или прямоугольная;
2) в зависимости от вида конструкции – поворотная или неповоротная;
3) в зависимости от материала: пластиковая, с нержавеющей или оцинкованной осью
Поворотная уключина состоит из следующих элементов: платформа, поворотный механизм, втулка, карданное соединение и гайка, которая крепится к платформе шнуром (для избежания потери гайки). Неповоротная уключина состоит только из платформы и двух колец для крепления весла
Когда у Вас отпадает необходимость использования весел, то для надежной фиксации их на баллонах лодки используется держатель весел, то есть с одной стороны весло фиксируется уключиной, с другой стороны – держателем

Ручки на ПВХ лодках

Каждый производитель сам определяет количество и место расположения ручек. Но основными, по моему мнению, можно назвать:
1) ручки, установленные на носу и концевиках лодки, которые облегчают процесс переноса лодки;
2) так называемая ручка шкипера, которая помогает управляющему лодкой не потерять равновесие во время движения на больших скоростях;
3) для облегчения процесса транспортировки крупногабаритных лодок, производители устанавливают также ручки и на боковые поверхности этих лодок

Дополнительное оборудование для лодок ПВХ

Накладки на сидения

Сидения в лодках – это хорошо, но когда они удобные и с дополнительным функционалом, то это еще лучше. И для этого мы можем предложить своим клиентам мягкие накладки на сидения. А в качестве дополнительной опции накладки обеспечены сумками, в которые каждый сможет сложить необходимые ему приспособления. Мягкие накладки на сидения продаются как поштучно, так и в комплекте (1 сидение с сумкой и 1 сидение без нее)

Сумка рундук

Эта сумка надежно крепится в носовой части лодки и позволяет хранить в ней вещи, которые всегда нужны под рукой

ЭВА коврик

ЭВА коврик – является хорошей альтернативой традиционным полам для лодки, представляет собой эластичный коврик (что значительно облегчает возможность его эксплуатации и хранения), выполняет не только защитную функцию ткани ПВХ от повреждений, но и придает дополнительную жесткость днищу лодки (что идеально подходит для лодок с НДНД). Кроме того, специальная структура его задерживает грязь внутри себя. Ведь проще вымыть коврик, чем саму лодку

Стрингера на жестком дне лодки

Стрингер является обязательным элементом для жесткого пола (слани) в случае лодок ПВХ с двигателем свыше 8 л.с. Стингер представляет собой профиль, который зажимает части жесткого пола, и составляет в длину 1 или 1,5 м

Бронирование

Бронирование – представляет собой усиление определенной части лодки. Дополнительное бронирование позволяет защитить лодку в экстремальных условиях, к примеру, в условиях моря или очень агрессивной среды
Для своих клиентов мы можем предложить следующие варианты бронирования:
- бронирование баллонов лодки (60 мм или 235 мм);
- полное бронирование (баллонов и дна лодки)
Бронирование баллонов осуществляется с помощью ленты ПВХ, а дно покрывается полимерной пленкой

Рым на лодке ПВХ

Якорный рым – это приспособление, которое позволяет удобно и надежно фиксировать якорный трос или просто веревку. Существует множество видов, разберем некоторые из них:
- рым-ручка, рым с полукольцом – самый простые варианты, конструкция которых состоит из основы и подвижного или закрепленного кольца;
- рым-утка – получил свое название из-за схожести с носом утки, и в своей конструкции имеет специальный зажим. Принцип действия этого рыма – опустив якорь на необходимую глубину, оставшийся трос сначала опускается в центральный зажим, а затем несколько оборотов вокруг рыма.
Но большую популярность имеет рым-утка в комплекте с направляющим роликом. Ролик позволяет исключить трение якорного троса о поверхность лодки. Для наших клиентов в качестве рыма мы предлагаем именно такой вариант

Транцевые колеса

Основная задача этих колес – это возможность перемещать лодку без особых усилий. Они крепятся на транце (от чего и получили свое название). В рабочем положении Вы легко сможете спустить лодку на воду, а во время плавания Вы легко сможете поднять их, чтобы они не мешали вашему движению

Тенты

Тент – это элемент, представляющий собой либо просто ПВХ-ткань либо натянутую ПВХ ткань на жесткий каркас. Основная задача тента – это обеспечение защиты пассажиров лодки от брызг, ветра, осадков и даже палящего солнца. Существуют различные виды тентов, которые частично или полностью могут накрывать лодку и находящихся в ней пассажиров


Существуют следующие типы тентов:
- носовой тент – позволяет закрыть только носовую часть лодки, и защищает от встречного ветра и брызг;
- транспортировочный (стояночный) тент – представляет собой накидку из ПВХ и используется для защиты лодки при транспортировке или хранении;
- ходовой тент – более объемная конструкция, которая позволяет защитить не только от встречного ветра и брызг, но и от осадков всех пассажиров лодки. Причем обзор не будет ограничен за счет прозрачных полимерных вставок

Фальшборт

Фальшборт – является дополнительным баллоном, который крепится к основным баллонам сверху, кроме носовой части. Он позволяет увеличить высоту борта лодки и дает дополнительную защиту от брызг волн. Чаще всего фальшбортом дополняются лодки от 3600 мм длиной. Существует два варианта крепления фальшборта к баллону лодки – фальшборт приклеивается к баллону лодки или он встраивается в сам баллон

45 400 руб.
  • Длина габаритная (мм):   3100
  • Ширина габаритная (мм):   1650
  • Диаметр баллона (мм):   460
  • Вместимость (кол-во человек):   4-х местные
  • Грузоподъемность (кг):   450
  • Вес по умолчанию (кг):   37
Цвет баллонов:










Цвет дна, конусов и носовой части:


48 700 руб.
  • Длина габаритная (мм):   3400
  • Ширина габаритная (мм):   1700
  • Диаметр баллона (мм):   460
  • Вместимость (кол-во человек):   4-х местные
  • Грузоподъемность (кг):   480
  • Вес по умолчанию (кг):   43
Цвет баллонов:










Цвет дна, конусов и носовой части:


52 200 руб.
  • Длина габаритная (мм):   3600
  • Ширина габаритная (мм):   1750
  • Диаметр баллона (мм):   460
  • Вместимость (кол-во человек):   5-ти местные
  • Грузоподъемность (кг):   500
  • Вес по умолчанию (кг):   46
Цвет баллонов:










Цвет дна, конусов и носовой части:


64 200 руб.
  • Длина габаритная (мм):   4000
  • Ширина габаритная (мм):   1850
  • Диаметр баллона (мм):   500
  • Вместимость (кол-во человек):   6-ти местные
  • Грузоподъемность (кг):   600
  • Вес по умолчанию (кг):   56
Цвет баллонов:










Цвет дна, конусов и носовой части: